Вернуться на методику анализ финансовой отчетности Потребность во внешнем финансированииПотребность во внешнем финансировании = Потребность в приросте активов - Спонтанный прирост пассивов - Прирост нераспределенной прибыли Расчетная формула: , где EFN - потребность во внешнем финансировании (Need for External Financing), рублей TA/NS0 - относительный прирост активов, изменяющихся пропорционально увеличению объема реализации, или потребность в увеличении суммы активов в долларах на 1 долл. прироста объема реализации; LC/NS0 - относительный прирост пассивов, изменяющихся пропорционально увеличению объема реализации, или потребность в дополнительной краткосрочной кредиторской задолженности, возникающей в долларах на 1 долл. прироста объема реализации; b - целевое значение коэффициента реинвестирования прибыли, равное единице минус целевое значение нормы выплаты дивидендов, Коэффициент использования производственных мощностей - отношение объема реализации к объему реализации при полной загрузке производственных мощностей. В случае неполной загрузки производственных мощностей нет необходимости в дополнительном наращивании основных средств до тех пор, пока все основные средства не будут полностью загружены. Капиталоемкость (ресурсоемкость) реализованной продукции - стоимость всех активов, приходящаяся на 1 долл. объема реализации. Капиталоемкость - показатель, обратный коэффициенту оборачиваемости активов (или коэффициенту ресурсоотдачи). Если капиталоемкость низка, то объем реализации может расти быстро; при этом не возникает большой потребности во внешних источниках финансирования. В обратном случае, даже незначительный рост выпуска продукции потребует привлечения заметно больших средств из внешних финансовых источников. Снижение уровня капиталоемкости (при росте объема продаж возникли трудности с соответствующим увеличением объема заемного капитала и выпуском акций) можно достичь закупая часть комплектующих вместо организации нового производства. Рентабельность реализованной продукции (М) - отношение чистой прибыли к объему реализованной продукции. Рентабельность реализованной продукции является важным фактором для определения величины внешних средств (заемные средства и/или эмиссия акций). Повышение рентабельности приведет к увеличению размера чистой прибыли, а значит и величины нераспределенной прибыли, что уменьшит потребность во внешнем финансировании. Дивидендная политика - существует возможность изменения размера дивидендных выплат в сторону снижения, если прогнозируются проблемы с наращиванием внешнего финансирования. Но при этом необходимо учитывать как (в какой степени) это снижение скажется на цене акций. Когда разные виды статей пассива меняются не в точном соответствии с объемом реализации лучше использовать не эту формулу, а метод построения перспективной финансовой отчетности. Возможно вместо начало года и конец года использовать любой период - полгода, два года и т.д. Пример. Определите сколько средств понадобится заемных средств для обеспечения прироста объема реализации в 35%. (как фактически изменилась потребность во внешнем финансировании (в течении года) и факторы обусловившие эти изменения, если прогноз роста объема реализации был равен 35%.) TA - сумма активов на начало года 1 210 000 рублей; Решение. Коэффициент реинвестирования прибыли: NS - изменение объема реализации S1-S0; Рассчитаем потребность в приросте активов: Определим спонтанный прирост пассивов: Прирост нераспределенной прибыли: В итоге потребность во внешнем финансировании: Ответ. Для обеспечения прироста объема реализации в 35% достаточно занять 1 083 рублей на увеличение размера активов.
|
|||||||
|
Добавить сайт "Инструменты финансового и инвестиционного анализа" в Избранное/Закладки |