Рейтинг@Mail.ru
Инструменты финансового и инвестиционного анализа

Вернуться на методику анализ финансовой отчетности

Рентабельность продаж

При анализе финансовой отчетности, для оценки эффективности хозяйственной деятельности и процессов ценообразования, применяют коэффициент рентабельность продаж.

Определение. Рентабельность продаж вычисляется как отношение чистой прибыли к выручке (нетто) от всех видов продаж.

Значок в формулах: ROS, NPM

Синонимы: рентабельность оборота, коэффициент чистой прибыли, рентабельность продукции, рентабельность реализованной продукции, удельная чистая прибыль, Return on Sales, Profit margin, Margin on sales.

Формула расчета показателя рентабельность продаж:

Формула ROS рентабельность продаж

ROS - рентабельность продаж (Return on Sales), %
NI - чистая прибыль (Net Income), руб
NS - выручка (нетто) от всех видов продаж (Net Sales), руб

Предназначение. Коэффициент рентабельность продаж характеризует эффективность производственной и коммерческой деятельности и показывает, сколько предприятие имеет чистой прибыли с рубля продаж. Иными словами, сколько средств остается у предприятия после покрытия себестоимости продукции, выплаты процентов по кредитам и уплаты налогов. Показатель рентабельности продаж характеризует важнейший аспект деятельности компании - реализацию основной продукции, а также позволяет оценить долю себестоимости в продажах.

Рентабельность продаж является индикатором ценовой политики компании и её способности контролировать издержки. Различия в конкурентных стратегиях и продуктовых линейках вызывают значительное разнообразие значений рентабельности продаж в различных компаниях. Часто используется для оценки операционной эффективности компаний. Однако следует учитывать, что при равных значениях показателей выручки, операционных затрат и прибыли до налогообложения у двух разных фирм рентабельность продаж может сильно различаться, вследствие влияния объемов процентных выплат на величину чистой прибыли.

Коэффициент рентабельности продаж определяется результативностью работы отчетного периода; вероятный и планируемый эффект долгосрочных инвестиций он не отражает. Например, когда коммерческая организация совершает переход на новые перспективные технологии или виды продукции, требующие больших инвестиций, показатели рентабельности могут временно снижаться. Однако если стратегия была выбрана верно, понесенные затраты в дальнейшем окупятся, и в этом случае снижение рентабельности в отчетном периоде не означает низкой эффективности работы предприятия.

Рекомендуемые значения - изменяются в зависимости от отрасли.

Иногда (Рентабельность продаж: определяется как отношение операционной (валовой) прибыли к нетто-продажам (за вычетом НДС). ROS = GP / NS)

Чистая прибыль входит в состав валовой(балансовой) прибыли, и проведя 3-х факторный анализ валовой прибыли можно судить об изменениях самой чистой прибыли.

Пример. Выручка от продаж предприятия за 1994 год была 1,12 млн. долл., в 1995 году выручка от продаж увеличилась до 1,31 млн. долл. Чистая прибыль в 1994 году была 297 тыс. долл. и 308 тыс. долл. в 1995 году. Как изменилась рентабельность продаж предприятия за 1995 год?

Определим значение коэффициента рентабельность продаж за 1994 год :
ROS1994 = 297 / 1120 = 0,2652 или 26,52%.

Определим значение коэффициента рентабельность продаж за 1995 год :
ROS1995 = 308 / 1310 = 0,2351 или 23,51%.

Рассчитаем изменение рентабельности продаж :
ROS = ROS1995 - ROS1994 = 23,51 - 26,52 = - 3,01%.

В 1995 году рентабельность продаж предприятия уменьшилась на 3,01%.


Главная Методики финансового и инвестиционного анализа Анализ финансовой отчетности Рентабельность продаж

Copyright  © 2003-2011 by Altair Software Company. Потенциальным спонсорам программ и проекта.

 

Финансовый анализ: финансовая математика, анализ хозяйственной деятельности предприятия, факторный анализ, инвестиционный проект.Методики финансового анализа: облигации, вексель, аннуитет, сложный процент, рентабельность, ликвидность, инвестиции, платежеспособность, леверидж.Программы финансового анализа серии Альтаир: Финансовый калькулятор, Анализ финансовой отчетности, Оптимизация структуры капитала.Задачи по экономике, по финансам, по инвестициям.Электронная экономическая библиотека, экономическая теория, книги по экономике, литература.Статьи о финансовом анализе, Статьи по экономике.Финансовый  калькулятор On-line.FAQ о сайте Инструменты финансового анализа и программах Альтаир.

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru

Добавить сайт "Инструменты финансового и инвестиционного анализа" в Избранное/Закладки